Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки общественно-полезных инициатив „Устои“» · Реквизиты · Оферта · Отчёты · Карта · Обсуждаемое · Популярное

Названия по расчёту (Топонимика-23)

«Устои» организовали первую в Иркутске конференцию по топонимике. Она прошла 11 ноября 2023 год. Это стало возможным благодаря вашим пожертвованиям. Если вам интересно это направление, поучаствуйте в подготовке очередной конференции разовым взносом (сумму можете указать любую). Также можете подписаться на ежемесячную поддержку нашей НКО (тариф в 333 рубля, отписаться можно в любое время) — это помогает монтировать видео и выпускать подобные материалы.

Доклад с ответами на вопросы, 15’54’’

Сергей Петрович Мядзелец, бренд-продюсер, директор агентства территориального маркетинга «Геобренд»: В контакте, Инстаграм†, Одноклассники, Фейсбук†.

Когда я знакомился с городом, как со средой, провёл аналогию между ним и кладбищем (возможно, у меня умер какой-то родственник в этот момент). И там, и тут есть неизвестные фамилии. Почему сложилась такая вот культура наименований, по именам мертвецов? И у меня появилась мысль, а что если бы мы вообще по другому принципу называли улицы, но не забывали о важных людях. Например: Распутин или Вампилов, Распутин не просто люди, а писатели и у них есть произведения. И топонимы давать по названиям произведений, которые памятники их авторам: улица Старшего сына. Если ближе к маркетингу. Люди любят самое какое-нибудь. С Иркутском связан Гайдай. И можно какую-то подходящую новую улицу назвать Ы. Самое короткое название будет, из одной буквы. Решается задача брендирования территории, повышается туристическая привлекательность.

Топонимы бывают в память о ком-то или о чём-то, но они бывают ещё с какими-то характеристиками (как в Гравийная или Ромашковая в Максимовщине). Мне кажется, что если бы какой-то застройщик решился на эксперимент и в каком-то новом районе города сделал названия улица Умных, улица Красивых, улица Гостеприимных, Талантливых. Кто-то бы жил на пересечении Умных и Красивых. Эти названия были бы не про уже почивших, а про людей, что прямо сейчас живут, ну и они должны будут как-то подтягиваться, чтобы соответствовать тому месту, где живут. И опять же — повышает интерес к городу, какие-то люди могут и задержаться в Иркутске на день, чтобы успеть сфотографироваться с аншлагом на улице Добрых.

То есть, новые названия в городе могут работать на бесплатное продвижение города и его позиционирование. Но я думаю, что такое в Иркутске будет сделать сложно: наш столичный город очень консервативный и комиссия по топонимике не имеет влияния на тех, кто даёт названия новым территориям — на застройщиков. А их маркетологи обычно дают названия, которые не связаны ни с чем и такая моя концептуальная идея вряд ли будет ими задействована. Смелее в этом плане действует застройщик, который сохраняет преемственность с территорией. Например — жилой посёлок «Патроны-парк». Они в своё обращались с тем, чтобы придумать название, но остановились на том, чтобы использовать историческое.

_____

† Инстаграм и Фейсбук — продукт компании «Мета», запрещённой в России.

Отправить
Поделиться
Запинить